bitutsky (bitutsky) wrote in club_attraction,
bitutsky
bitutsky
club_attraction

Categories:

"...перепутал в суматохе бумажки" (Галич)

Рай беспощаден был к Гавриле.
С Чумной планетой был он схож,
Как два окорочка на гриле.
Как отличить их? Так отож…
- Ну, предположим, адрес совпал! Предположии, ключ подошёл! Но вы же должны были заметить, что в квартире другая мебель?!
- Да такая же самая мебель!..
Я, как пиарщик, не могу отделаться от мысли, что этот эпизод с книгой Щепетнова – блистательно спланированная провокационная рекламная акция. Если да, то по красоте и мощи её может переплюнуть только ужасная экранизация книгиТимуром Бекмамбетовым.
Щепетнов должен истово отплясывать ламбаду и воздавать хвалу издательству. Теперь об авторе и о книге знают все.
Года три назад была такая же красивейшая трёхступенчатая акция у СКБ-банка. Когда сначала по стране появляется сеть билбордов с актёром Гармашем в майке-алкоголичке. Потом появляется статья в прессе возмущённого Гармаша, что он давал разрешение использовать себя в рекламе, но не в образе алкаша. Что он требует, чтобы генеральный директор банка сфоткался в таком же виде или он подаст в суд. И новая волна билбордов, где гендиректор банка и Гармаш улыбаются, обнявшись, оба в майках-алкоголичках. Блеск и плеск.
Отрешившись от конспирологического пиара, удручённо отмечу, что уже много лет несколько сотен ежегодно выходящих романов безлики и неотличимы один от другого. А авторы, скажем деликатно, не особо известные, гордо позируют на фото со стопками собственных книг.
Рано или поздно что-то похожее неизбежно должно было случиться.
Скажу больше, мне удивительно, что вообще кто-то заметил подмену. Ведь после прочтения словопомола (ну, кто, кто помнит великолепную повесть Лейбера «Серебрянные яйцеглавы»?) сразу же после прочтения невозможно вспомнить кто там был, что и зачем делал. Можно было и третью серию выпустить с тем же текстом… И четвёртую…
Вот только что провели эксперимент – у случайных людей их старые айфоны взяли и потроха всунули в корпус айфона7. И все подопытные говорили: «Да, разница существенная!.. Просто летает!..»
Какие вообще могут быть претензии к ответственному редактору, если у первой серии «Хроник Ксерокса» был другой ответственный редактор? С каких пор ответред обязан читать и помнить всю макулатуру, отредактированную его коллегами? Как он мог отловить глюк даже в глубоком принципе?.. Никак.
Да, над обеими книгами легендарного (уже) диптиха трудились одни и те же редактор, художественный редактор и технический редактор. Но, повторю, при чудовищном объёме конвейерного потока и при неотличимости одного шедевра от другого спутать книгу с её продолжением – отнюдь не смертный грех.
Бывали в истории ошибки и пострашнее – как случайно объявленная Рейганом в прямом эфире атомная война с СССР.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments