club_attraction


клуб фантастики Притяжение


Previous Entry Share Next Entry
Старт июньских Вареников плавно переходящий в Колизей
bitutsky wrote in club_attraction
Как-то сложилось, что в стартовых постах я иногда пишу маленькие очерки (миньки, ага).
Ну как в журнале "Бурда" эта самая тётя Бурда в каждом номере пишет всякие благолепости (всякую бурду) "от редактора". Вот и я иногда пишу.
Понятия не имею, скольким из наших это интересно. Тот же вопросище, что и у всех нас - "А надо ли кому-то, что я пишу?". Хелен Рыжая хвалит, а остальные молчат )))
Должен сказать, что супермэтры тоже над этим вопросищем размышляют. Не так драматично, как восползающие на Парнас, но...
Вячеслав Рыбаков после выхода апрельского номера с его раритетным никогда никем не виденным рассказом деликатно поинтересовался. Интересно ли читателям, были ли отклики.
По чесноку я удивлён, что откликов так мало. Несколько на Фантлабе, несколько в фейсбуке... Да, в личке и по телефону/скайпу - конечно... Но...
Сегодня в качестве бурды "от редактора" я приведу своё письмо Вячеславу.
Долго я размышлял над твоим вопросом.
Малое количество зримо наблюдаемой реакции всегда, даже во времена нашего светлого прошлого, было этаким бичом.
Пишешь, пишешь, и никакого отклика из космоса, нужно ли это кому-нибудь.
В 1980 году мы (как я позже выяснил) первыми в фэндоме присудили премию за лучшее произведение года. Составили то, что ныне называется шорт-листом, проголосовали. И отправили грамоту Людмиле Синицыной в Душанбе за "Пробный ящик". К грамоте приложили донской сувенир - деревянного казачка. И (забегаю вперёд), кстати, тоже никакого ответа. В реале мы с ней встретились впервые аж в 2010 году на конвенте в Партените. Я к ней подошёл, поздоровался, сказал, что я Битюцкий из Ростовского "Притяжения". Людмила - человек вежливый, она приветливо здоровается в ответ...
И тут у неё меняется выражение лица, она всплёскивает руками: "Постойте! Это Ростов? Это вы мне много лет назад прислали?.."
Да, говорю я ей, это мы. Она - уже не спокойно-вежливо, а радостно-эмоционально - рассказала мне, как сильно её поддержала наша скромная грамота в том далёком году. Сидишь, сказала Людмила, в этом Душанбе, пишешь в стол и в местную тьмутараканскую прессу и понятия не имеешь, нужно ли это хоть одному человеку на свете. И тут приходит от вас грамота... Что клуб в далёком Ростове не только прочитал, но и выбрал лучшенй вещью года... У меня, сказала Людмила, просто крылья выросли...
Ах, сказал я ей, с того далёкого года до нашей сегодняшней встречи прошло ровно 30 лет...
Сегодня инертность почтеннейшей, интернетом и зомбоящиком травленной, читательской публики - в сравнении с тогдашней, голодной до дефицитных книг - выросла в разы.
Я, друг мой, нахожусь в том же самом положении. Четыре года я морлочу (экое я словечко пару лет назад придумал!) семинар и фэнзин. И понятия не имею, какому количеству людей интересны наши рассказы.
Канешна, те, кого я в лоб прямой наводкой спрашиваю, говорят вау-вау! И, надеюсь, не кривят душой и пространством ))) Ах, какой фэнзин! Ах, какой ты молодей, Битюцкий! Ах, сам Рыбаков дал свой ранний неизвестный раритет! Ваувау!
А вот с публичной реакцией дефицитик...
Я флегматично жду, когда произойдёт переход количественных изменений в качественные.
Когда фэнзин станет читать не сотня-другая, а сотня-другая тысяч...
Ну вот уж четыре года жду. Надеюсь, ждать придётся меньше, чем тридцать лет и три года.
Ведь ты прекрасно понимаешь, что мы родились в самой читающей стране в мире. При всех её многочисленных недостатках. А для сегодняшнего статистического читателя... Будем говорить прямо, тупого и жвачного... Сама форма рассказа стала неудобоваримой. Он же ж, жвачный, только к сотой странице вжёвывается в сюжетец...
Я не раз слышал фразу, скручивающую меня в бублик от бешенства: "Если рассказ заставляет думать, то это плохой рассказ".
К этому читателю не с чем (да и не к кому) обращаться.
Девятьсот книг крупной формы за год в лонг-листе! Ёханый карачун, канализационный коллектор!.. Читать же ж это на 95% вообще невозможно! И при этом за год от силы десяток-полтора за год сборников... Мы всем клубом не можем набрать десять книг крупняка на наш шорт-лист... Это что? Ясен пень, что мы всего этого помойника не читали (а мы взяли за роскошь вносить только то, что читал кто-то из нашей номкомиссии). Но прочесть три книги в день не может никто! Не говоря о том, что читать этот силос не нужно. Поэтому пользуемся перекрёстным опылением. Перекрёстной рекомендацией. Что-то из этого получается прочесть, что-то даже обсудить на клубе. Но десятку всё равно не набираем.
Так как же нам всем жить с нынешним жвачным читателем? Ведь сейчас великие Мастера рассказов времён нашей туманной юности - Шекли, Каттнер - были бы такими же никому не известными неудачниками, каковыми они жили у себя на родине, опередившей нас на пути к жвачному эдему.
Прогибаться под них? Писать бесконечные сериалы ни о чём?.. Ох, как не хочется.
В конце концов и в наши восьмидесятые читали книги доли процента общего поголовья. Просто тогда была мода на книжные обои, пророждённая диким дефицитом литературы. Сейчас тогдашние говночитатели статистически эволюционировали до потребителей интернет-контента и многоканального ТВ. Падких на бумажную жвачку говночитателей стало меньше - и они-то и потребляют целлюлозный силос.
Увы, меньше стало и тех, настоящих читателей. Против фактов фак не покажешь. Шагреневая обложка сузилась. Но они, наши читатели, же не исчезли. Значит, пока не исчезли и мы.
Значит, живём на уменьшающемся острове. Вот я и морлочу пятый год на доброе дело сохранение (тьфу, чуть не написал схоронение))) и восстановление любимого моего жанра короткой формы. Без всяких гарантий успеха. Как говорят вэдэвэшники: "Никто, кроме нас".
Морлочу и жду, когда количество достигнет критической массы и жахнет атомным взрывом качества. От искры какого-нить капсюля. (фантаст, ага!)))
Булат Шалвович был много лет широко известен в узком кругу. Всенародно известным его сделал фильм "Белое солнце пустыни".
Митяевское "как здорово, что все мы здесь" двадцать лет пели в узкой прослойке авторской песни, пока талантливый музыкант и продюсер Тарасов не вывел его на орбиту шоу-бизнеса.
Сергей Лукьяненко был всеми любим в малюсеньком фэндоме, пока Бекмамбетов не снял ужасное кино по его хорошей книге.
Ну, как-то так.
Спасибо, друг, что ты помогаешь мне в моей нелёгкой и слабонадёжной работе.
Понятно, что волшебный сундучок с раритетами не бездонный. Я даже, будешь смеяться, думал (не всерьёз, понятно) не предложить ли друзьям периодически писать раритеты "от семидесятых" )))

Темы-фавориты на момент старта:
"Двойное небо", "Пришлое прошлое"
Дедлайн написания - в полночь с субботы 9 на воскресенье 10 июня.
Финиш - в 21:00 ВО ВТОРНИК, 12 июня.
Если рассказов будет до 23 включительно, то жюри будет отправлена обычная сосисочная и голосовать они будут в те же сроки, что и авторы. С синхронным финалом.
Если рассказов будет больше - жюри после завершения голосования авторов будут отправлены рассказы, занявшие первые 20 мест. Финал будет через 2 дня после авторского.
Движок http://www.uce15.ru откроется сегодня в час ночи.
Лимит 2.500 знаков без пробелов (название не в счёт). Движок считает сам. 1 автор = 1 рассказ. Весь мой опыт подсказывает, что система уравнений с несколькими рассказами от одного автора просто в принципе не имеет адекватного решения.
До дедлайна флудим и общаемся здесь.
После дедлайна ЗДЕСЬ ЖЕ в этом посте продложим КОЛИЗЕЙ (была очень здравая мысль об этом).
Командную рубку пока сократим (давно ею никто не пользовался), Сусеки, видимо, тоже.
сИтходром прекраснейшим образом обустроится здесь же, в стартовом колизее )))
Ссылка на облако с сосисочной https://yadi.sk/i/RTHvG6zE3XcErY
После дедлайна откроется также "Сайленсфортресс-Угадайка".
По прежнему с нами замечательные партнёры нашего конкурса. Приветствуем друзей за вареничным столом!
Альманах "Полдень" . http://polden.com Его основатель, бессменный редактор легендарного журнала "Полдень XXI", наш давний друг Николай Романецкий - член жюри Вареников, с сентября 2015 года выбирает рассказы из топа в редакционный портфель.
Журнал "Мир Фантастики" http://mirf.ru Начиная с декабря 2015 года редколлегия выбирает рассказы из топа Вареников в редакционный портфель.
мирф18_06.jpg полдень08.jpg
Всего участников на данный момент: 20, а именно: Alexey_Donskoy, biber24, bitutsky, chernyshishe, golikov28, granovsk, helen_ryzaya, helgvar, iron_man2020, linkka, mykoster, m_craft_holmes, olga_doroff, pluton_2020, puteshestvennik, semenyakinVS, St_Kathe, Vahromey, vartan_uvg, Yurgen
1 Дышите глубже!
2 Муха
3 Окно в Тоскану
4 Груз
5 Принцесса
6 Я помню
7 Наблюдатели
8 Наши люди в Голливуде
9 Центробежное небо
10 Вниз по радуге
11 Избыток кайроса
12 Ход конём
13 Когда будущее стучит в дверь
14 Дойное небо
15 Эти глаза напротив
16 Дотянуться до неба
17 Хроники перемен
18 Жуан
19 Двойное пришлое
20 Снежный шар

Кому мы нужны или пара слов о добром слове

Да, безусловно, в наш информационный век трудно дождаться ответного слова, которое и той самой пресловутой кошке приятно будет. Очень хорошо представляю себя на месте Людмилы из Душанбе, потому как в нашей Тьму-таракани сама обретаюсь, а за окном в это время проходит настоящая литературная жизнь. Грустно становится иногда, что упирается она в так доставшее всех нас последнее время финансирование... И печатают в основном то, что пипл хавает, как бы грубо это не звучало.
Ну и к чему я это всё завела с таким вступлением. Да, я всегда читаю мысли г-на Бурды... эм-м... Битюцкого, высказанные вслух. Иногда отвечаю. Иногда, потому что не хочется отмечаться под далеко не праздными мыслями простыми отписками типо "здорово", "силён", "согласна", а не всегда есть для этого время и силы. Хотя это не оправдывает. Находим же мы время, чтобы посидеть в соцсетях, потрепаться ни о чём по телефону?... Можем и тут. А то правда, обленились, закостенели, завертелись в обыденности.
Давайте, а? Всего несколько слов. От души, а не ради для. Порадуем животину.

Edited at 2018-06-07 11:54 am (UTC)

Re: Кому мы нужны или пара слов о добром слове

вот да, именно так: не хочется писать что-то типа "рассказ понравился", что эквивалентно простому лайку )

Если честно, я в фэнзине читаю Васильева и жду продолжения. Рыбаков как-то мимо прошёл. Потому как не в списке под номером один в моих читательских предпочтениях, увы. Это к вопросу о.
Что касается остального, то тут мне лично грех жаловаться. Так уж вышло, что примерно раз в полгода имею возможность ездить в редакцию саранского журнала "Странник", с которым сотрудничаю уже порядочно. И там от редактора отдела прозы узнаю мнение читателей о своих рассказах, ибо редакция практикует творческие встречи с читающей публикой. Это интересно.
Кстати, в последнюю поездку отдал в журнал 10 миниатюр, что были написаны для Вареников. Тут вам низкий поклон, потому что без конкурса они были бы вряд ли и написаны. А теперь уйдут в печать. Ну и славно...
Как-то так.

Очень здорово, что есть возможность публикаций и есть живые отклики от читателей.
Понятно же, что все фломастеры на вкус разные ) Творческий путь писателя, который не входит в заветную обойму совсем не так интересен.

Прочитал пока рассказ Рыбакова, опубликованный в февральском выпуске фэнзина.
Ну что сказать... Да, в 16 лет я и так писать не умел. Но, конечно, вещица очень слабая, ученическая.
Помню, я начал знакомиться с творчеством Рыбакова с его первых зрелых рассказов, опубликованных лет на десять позже, чем он написал этот, и был поражен мастерским языком и глубиной мысли.
Здесь же пока нет ни языка, ни живых героев, ни глубоких мыслей. Ну, рассказал о дальнейшей судьбе Ихтиандра. А мог бы и не рассказывать - как-то меня эта история не затронула.

Edited at 2018-06-07 08:19 pm (UTC)

Писал полчаса, что-то случайно нажалось и весь текст накрылся. Я безутешен (

Прочитал и второй рассказ.

Да, быстро прогрессировал всего за год товарищ Рыбаков - написано не в пример лучше. Но сюжет опять не затронул. Ну, заразились, ну, умерли... И что?

Ну и типичная ошибка начинающих: один персонаж читает другому подробную лекцию о том, что они оба и так знают, как свои пять пальцев.

Edited at 2018-06-08 11:24 am (UTC)

Вот мой дедушка прошёл всю войну от первого до последнего дня. И нелепо погиб под трамваем за три года до моего рождения. Ему было всего 48 лет. А мне вот уже 55, но он для меня - дедушка... )))
Тому, юному Славе Рыбакову в нашем сегодняшнем семинаре, безусловно, могли бы дать ценных пендалей и принести этим большую литературную пользу.
Но, к счастью, того Славу Рыбакова взял в свои падаваны Борнатанович...
Учитель, перед которым мы все - воробьишки желторотые.
Когда ушёл Борис Натанович, я плакал несколько дней. И сейчас вот вспомнил и слёзы наворачиваются.
Но я предельно чётко понимаю - больше в этом мире Стругацких НЕ ПОЯВИТСЯ.
Это было чудом, к которому мне и моим друзьям довелось прикоснуться лично, а множеству читателей - через книги АБС.
Но великие ушли и других ТАКИХ авторов НЕ БУДЕТ.
Значит, дальше живём и творим сами. Помня и храня в ладони искорку.

Формат "Вареников" идеально ложится в слэм, который проводит Щербак-Жуков на Росконе и в других аналогичных местах. Я читала "Балладу о мягком месте" на пароходе в 2016 году, но там рулили поэты. В прошлом году он забыл заявить слэм, а в этом я ему раз восемь напомнила. В итоге на ужине он сказал, что делает слэм только ради меня.
...Зал был битком.
На выступление заявилось более полутора десятка авторов.
Мои "алкоголики" даже во второй тур не прошли. Да я уже была пьяненькая и уставшая, и читала вспотыкач. Но было весело.
Щербак-Жуков опупел от такого успеха мероприятия, но наутро он сказал, что мой рассказ лучший и "давай куда-нибудь его толкну".
Я гордо ответила: "Он уже опубликован! В Дайджесте."
У меня не всегда получается успевать сочинить в сроки. Я устаю за неделю так, что в пятницу-субботу еле соображаю. Только в воскресенье прихожу в себя - а дедлайн уже был. Поэтому пропускаю много. Но без "Вареников" себя уже не мыслю.
Сергей, спасибо!

>>Но без "Вареников" себя уже не мыслю.
Вот!!!

Вроде в огороде!

Вот уж и пятница угасла,
А варева всё нет.
Но, может, это не напрасно?
Не пишут авторы в ответ...
:(

Re: Вроде в огороде!

Воображение угасло,
Мне с темами не совладать.
Но Айрон Мэн тут не напрасно -
Он всем Кузьмы покажет мать! :)

Рассказ нежданно написался
Достаточно лишь было глянуть на...
Воображаемо смеялся
Едва героев имена...
В контексте мне вчера попался,
Но не тянул на письмена.

Да, отзывов мало. Та же беда, что написать "Круто", "Здорово", или "силен" будет выглядеть отпиской, а писать развернутые отзывы просто нет возможности. Сейчас читаю перебежками в метро. Весь прошлый год не читала почти ничего, не писала ничего. Взяла в библиотеке Агату Кристи, которую хотела давно прочитать и почти год ее просто держала мурыжа на 50 странице - когда появлялась минутка прочитать очередной кусочек, забывала о чем же предыдущий был) оказыаается для меня формат "два ребенка один из которых младенец" вообще не совместим с чтением. Не знаю, может кто успевает.)) Но меня и в сети не было. Сейчас вот стала периодически выгрызать себе время. Слава Вареникам - на длинные рассказы пока очень тяжело найти кусочек времени. Работаю на полставки, потом домой и мне родственники сдают двоих детей, отстоявшие свою вахту. Заикнуться о том, что мне бы еще кусочек времени на свою литературную жизнь бы у меня язык не поворачивается - они и так много помогают. Так и живем) Но ничего прорвемся)

>>"два ребенка один из которых младенец" вообще не совместим с чтением. Не знаю, может кто успевает.))
Я проходила вариант: два ребёнка, оба из которых младенцы, поэтому на счёт успеваемости - не знаю я таких. Тут поспать бы лишнюю минуту... В садик когда одного спихнули - начала фельетоны писать в своё время.
Так что - ура, мы с вами!

ура, я с вами!

Но без "Вареников" себя уже не мыслю.

Я не умею писать "развёрнутые отзывы" и комментировать тоже, меня захлёстывают эмоции и, пока я киплю, все уже всё сказали.
И не знаю я всей механики "вареников", но кажется мне, что Сергей Битюцкий - это тот Гвоздь, на котором всё держится в этом аттракционе.
И жду я каждого заезда, и каждого колизея, и ситходрома. И получаю несказанное удовольствие от того, что и я варюсь в этой каше.

Настали сумерки субботы,
Конец недели и работы.
И что? Проклятый моск
Растёкся как горячий воск.

И.. так получилось, что я - это biber24... )))

Re: Но без "Вареников" себя уже не мыслю.

Цифири много
Бибер вот один.
Открыта перед ним одна дорога -
Вареники парят в кастрюльке, блин...

Я ПРИДУМАЛ ОФИГЕННЫЙ МЕМ!!! САМ ОБАЛДЕЛ!

Пять ложек эликсира и тех двоих назад!

Re: Я ПРИДУМАЛ ОФИГЕННЫЙ МЕМ!!! САМ ОБАЛДЕЛ!

ГЫ!

Именно так - вдруг - играю в этот раз.
А пока пошла дальше читать дипломы и писать на них комментарии и рецензии. Из-за этой работы совсем по-русски писать разучилась. Имею в виду литературный русский. Сплошной канцелярит прет и штампами закусывает. Так что легко узнаете. )))

Лёгким движением руки

брюки превращаются... превращаются брюки...
стартовый пост превращается... в наш любимый Колизей )))

1. Дышите глубже!

Столько подробностей, которые не играют никакой роли для развития сюжета.
И такая вот концовка про отца...

Re: 1. Дышите глубже!

Отца?.. А где там "отца"?.. Ну хотя бы тень - отца Гамлета?

(no subject) (Anonymous) Expand
вдохновение зависит от мух )
скорее Дуглас Адамс =)

?

Log in

No account? Create an account