Lady Nota Bene (lady_nb) wrote in club_attraction,
Lady Nota Bene
lady_nb
club_attraction

Category:

Ольга Силаева, Драконье лето

этот роман обсуждался на январской встрече ростовского КЛФ "Притяжение". К сожалению по состоянию здоровья я на эту встречу не попала. Однако роман прочитан, и мне есть что сказать о нем.
На первый взгляд автор рисует "усредненное средневековье", населенное людьми, волшебниками и драконами. Далеко не сразу в тексте появляются дирижабли, существенно меняющие уже сложившуюся у читателя картину мира. Эта "усредненность" оказывает автору дурную услугу. Типовой набор "трактир, деревенька, замок и лорд-дракон" вызывают в памяти привычные по многим другим книгам типовые же декорации, которые, как оказывается, немного не соответствуют описываемому миру. Несколько штрихов, будь они прорисованы ярче - та же часовая мастерская - могли бы внести нужные коррективы. Однако штрихи эти так и остаются штрихами или появляются в тексте слишком поздно и никуда не ведут. Как эпизод с "летающим коридором", вдруг возникающий в заключительной части. Забавный и оригинальный, он, однако, не вносит в сюжет ничего существенного, лишь отвлекает читателя, уводя мысль далеко в сторону. Можно сказать, что весь мир в книге набросан схематично. Автор скуп на описания, и щедр на диалоги. Мироустройство преподносится через реплики героев. Автор не допускает ошибки, часто встречающейся во многих книгах. Его персонажи не читают друг другу лекций, они говорят как нормальные люди. И приходится буквально "читать между строк", по крупицам собирать картину мира. Главный герой, выросший в глухой провинции, и не знакомый с последними событиями в жизни своей страны, мог бы как-то исправить ситуацию, но ему предпочитают ничего не рассказывать, лишь намекая на прошлые конфликты. Это тоже одна из проблем книги. Все самые острые столкновения уже случились, о них много говорят, но они как перегоревший костер - уже не светят и не греют. Обжигают, только если хорошенько поворошить угли. Действие же разворачивается на фоне надвигающегося апокалипсиса. Угроза серьезная,  но не персонифицированная. Идет "большая вода", и перед лицом грядущей катастрофы даже война, причины которой так до конца и не ясны, затеряны в прошлом, не кажется уже такой важной. Тем более, что герой сам не понимает, почему враждуют между собой волшебники и драконы.
И в книге все случается словно по пословице "не было бы счастья, да несчастье помогло". Все персонажи обременены грузом прошлых ошибок, они все - хорошие люди - даже пройдоха Саймон не тянет на отпетого негодяя - меж которыми случилось тотальное непонимание, и теперь им нужен только повод, чтоб забыть старые обиды и объединиться перед лицом новой угрозы. "Большая вода", некое знание, полученное в результате генеалогических изысканий, и вдруг раскрывшаяся тайна личности одного из главных геров, разом снимают все противоречия. У всех открываются глаза, все прощают друг друга, начинается новая прекрасная жизнь. Роману недостает острых столкновений.
Несмотря на то, что автор владеет языком, речь героев однообразна, не всегда можно понять, где чья реплика - огромный минус для книги, построенной приемущественно на диалогах. Хотя сами диалоги выглядят живыми и довольно занимательными. Читать не скучно.
Отдельно хочу отметить финал, неожиданный и душевный. Он прекрасен. Без дураков.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments